Крош Детский сад №313 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Кировского района г. Красноярска; 660122, г. Красноярск, ул. им. газеты «Пионерская правда», д. 10;
E-mail: dou313@yandex.ru; Тел. +7 (391) 235-50-41

Логин: Пароль:
 
 
 
Путеводитель по сайту
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Контакты
Вакантные места для приема и перевода
Политика обработки персональных данных МАДОУ
ЗАКУПКИ
 
Самообследование ОО
 
Нормативные документы
Комплектование
Для родителей будущих воспитанников
Социальные программы
Новые формы дошкольного образования
Красноярсский стандарт качества
 
Защита прав ребенка
Центр "Семья"
Безопасность и здоровье
Реквизиты для пожертвований
Энергоэффективность в ДОУ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
Вопрос-ответ
 
Инфотека
Антикоррупционная деятельность
Закупки
Предписания надзорных органов
Доступ к информационным ресурсам
 
Что дает членство в профсоюзе
Как вступить в профсоюз
Наш просоюз
Нормативные документы
 
Яблонька
Светлячки
Лесовичок
Ручеек
Радуга
Маслята
Веселый улей
Сказка
Одуванчик
Солнышко
Рябинушка
Непоседы
Капелька
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
 
Воздушный хоккей
Особые сказки
 
2018-2019 УЧ. ГОД
Попова Екатерина Гурамовна
Махмутова Евгения Владимировна
Ерофеева Лариса Николаевна
Жигалова Анна Васильевна
Емельянчик Елена Сергеевна
 
Безопасность дорожного движения
Безопасность с ДОУ
Пожарная безопасность
 

Управление образования Кировского района города Красноярска

 
 

 

Контроль соблюдения дошкольными учреждениями
требований законодательства об энергосбережении

Государственный контроль и надзор соблюдения требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 261-ФЗ) возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор). В отношении дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) органы Ростехнадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (далее –  Положение Ростехнадзора), проводят проверки:
• соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п.5.3.1.18 Положения Ростехнадзора);
• проведения обязательного энергетического обследования в установленный срок (п. 5.3.1.19 Положения Ростехнадзора). При проведении проверок детских садов должностные лица Ростех надзора  руководствуются следующими основными нормативными правовыми актами:
• Правилами осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318 (далее – Правила);
• Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в  уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными
и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.02.2012 № 72 (далее – Административный регламент).


Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными федеральными органами  исполнительной власти (федеральный государственный  контроль (надзор)) и органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор)) согласно их компетенции  в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Закон № 261-ФЗ. Ст. 28

Кроме того, согласно п. 2 ст. 28 Закона № 261-ФЗ такие проверки должны проводиться в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон № 294-ФЗ).

Основные принципы осуществления Ростехнадзором контроля соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности изложены в Правилах, согласно которым проверки ДОУ могут быть плановые и внеплановые, документарные и выездные. Порядок и сроки проведения проверок предусмотрены Законом № 294-ФЗ: документарных – статьями 11, 13 и 14, а выездных – статьями 12, 13 и 14.

В соответствии с п. 8 Правил плановые проверки проводятся в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям Закона № 261-ФЗ завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования. Таким образом, для государственных и муниципальных ДОУ плановые проверки проведения энергетических обследований начнутся уже в 2013 г.

Ежегодный план проведения проверок публикуется на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора. Административный регламент конкретизирует процесс осуществления контроля должностными лицами Ростехнадзора, устанавливая сроки и последовательность административных процедур при проведении проверок.

Как следует из положений Административного регламента, проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора. Руководителю ДОУ следует обращать пристальное внимание на правильность составления такого распоряжения (приказа): оно в обязательном порядке должно содержать сведения, перечисленные в ст. 45 Административного регламента. Отсутствие указанных сведений может привести к отмене в судебном порядке результатов проведенной проверки.

Документ получен из электронной системы "Образование"
Раздел:  Управление
Источник:  Справочник руководителя дошкольного учреждения, №12, 2012 г.
Автор: П.В. Гулидов, юридический консультант информационного центра "Ресурсы образования"


Правительство РФ

постановление от 25.04.2011 № 318


Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (извлечение)


В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства РФ
В. Путин

 

Правила осуществления государственного контроля за соблюдением требований
 законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Утверждены
постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318

 

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – государственный контроль) организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Государственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль), уполномоченными на осуществление такого государственного контроля (далее – контролирующие органы).

3. Государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального  закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон).

4. Государственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

5. Документарная проверка проводится путем анализа документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу  контролирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.  При проведении документарной проверки контролирующие органы не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.  Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11,  13 и 14 Федерального закона.

6. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13  и 14 Федерального закона.

7. Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке.

8. Плановые проверки соблюдения требования в отношении проведения энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического обследования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования.

9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
•    а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
•    б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами "а” и "б” пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
•    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
•    г) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии  с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10. При проведении проверки должностные лица контролирующих органов обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
11. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:
•    а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
•    б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
•    в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.
12. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности  принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

13. Проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
1
4. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.

15. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю  лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе  в ознакомлении с актом проверки.

16. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений,  или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об  ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.

17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного  предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.

18. Должностные лица контролирующих органов несут установленную законодательством  Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.

19. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.



25 апреля 2016 г.