План реализации:
Сентябрь
Беседы:
·
Кто
такие туристы. Туризм и его разновидности (познакомить с туристской палаткой);
·
Правила
поведения на прогулке; правила дорожного движения;
·
Правила
поведения туристов в природных условиях;
·
Правила
поведения на привале;
·
Групповое
снаряжение туриста; специальное снаряжение туриста.
Октябрь
·
Зарисовка
карты – схемы детского сада. Учить определять по карте - схеме где, что
находиться.
·
Разработка
картотеки игровых ситуаций «Пора в поход»,
«Трудное препятствие», «Найти
конверт», «Укладка рюкзаков», «Умение
ориентироваться по карте своего детского сада» и др.
Ноябрь-декабрь
·
Оформление
станций в рамках туристического маршрута «Животный мир леса», «Грибная поляна»,
«Лесная аптека», «Бюро погоды», «Лес – наш дом», «Условный знак»,
«Туристическая».
·
Январь
·
Учить
определять приметы в пути;
·
Закрепить
знания о правильной технике движения;
·
Объяснить
необходимость взаимопомощи в походе.
·
Научить
«читать» карту и условные обозначения
Февраль
·
Учить
детей правильно складывать рюкзак;
·
Знакомство
с топографическими знаками;
·
Закрепить
навыки ходьбы с рюкзаком; учить различать деревья в зимний период времени;
·
Расширять
знания о признаках плохой и хорошей погоды;
·
Учить
замечать изменения в природе.
·
Экскурсия
на Столбы.
·
Я
расту здоровым.
·
Укрепить
мышцы опорно-двигательного аппарата.
·
Познакомить
детей с картой, научить разбираться в условных обозначениях.
·
Учить
использовать карту – схему на территории района.
Март
·
Повесить
на деревья скворечники и кормушки; Забота о птицах, устраивая птичьи столовые.
·
учить
детей находить ориентиры пути;
·
Учить
соблюдать правила поведения в лесу;
·
Продолжают
учиться находить нужный объект по карте-схеме.
·
Участие
в строительстве построек из снега и веток.
·
Дать
знания детям, как можно спрятаться от холода.
·
Развивать
координационные способности, выносливость.
·
Учить
способам и видам постройки простых укрытий в зимних условиях.
·
Развивать
умение ориентироваться на месте, читая карту по условным обозначениям.
·
Закреплять
правила туристов.
·
Выполнять
правило «Не оставляй товарища в беде, всегда приходи к нему на помощь».
·
Квест поход “Найди клад”.
·
Виды переправ.
·
Правила поведения в походе
·
Север, юг, восток и запад
Апрель
·
Учить разбираться в карте, на которую
нанесен маршрут;
·
Учить выполнять все задания, указанные на
карте;
·
Познакомить с туристским снаряжением.
·
Закрепить знания детей о растениях и
животных края;
·
Закрепить знания о типах костров;
·
Апробировать туристскую палатку.
·
Покорение космоса
·
Продолжать развивать представление детей о
Земле как о планете.
·
Закрепить знания о глобусе.
·
Продолжать учить ориентироваться в
пространстве.
·
Дать представление об условных
обозначениях.
·
Углубить представление о том, что планета
·
Земля - это огромный шар, большая часть
которого покрыта водой, о том, что на нём имеются материки. Познакомить с
глобусом, подвести к пониманию уникальности нашей планеты. Расширять
знания детей о происхождении жизни на земле.
·
Воспитывать стремление беречь нашу землю.
·
Вызвать желание путешествовать по планете
·
День Земли
·
Закрепить знания детей полученные в
походах. - Продолжать учить основам ОБЖ.
·
Беседа о видах укрытий для человека в
лесу; о способах получения воды в лесу; о том, как поступить, если заблудились
в лесу.
·
Беседа. Одежда и обувь туриста.
Практические занятия: укладка рюкзака, вязка простых узлов, раскладывание и
складывание палатки, верёвочная КТД (контрольно-техническая дистанция)
·
Беседа. Различие топознаков на рисунке и
плане. «Изготовление топографических знаков.
·
Игра-квест «Турист – следопыт» (угадывание
нарисованных следов животных и видов растений по листочкам)
Май
·
закрепить знания детей о растениях и
животных края;
·
закрепить знания о типах костров;
·
Укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную
системы.
·
Учить распределять туристические
обязанности.
·
Учить выбирать места малого и большого
привалов.
·
Закреплять знания о туристическом
снаряжении.
·
Воспитывать волевые усилия при длительной
ходьбе и коллективных действиях.
·
Тренировать в прохождении туристической
полосы препятствий.
·
Закреплять знания детей ОБЖ. Воспитывать
коммуникативные навыки и коллективные действия (“Путешествуем семьёй”, дети
закрепляют полученные знания и навыки, выполняя практические упражнения).
·
Выявить умение детей применять полученные
знания при ориентировке на макете детского сада, на карте города, Красноярского
края.
·
Закрепить умение находить север, юг,
запад, восток с помощью компаса.
·
Поход в лес, на конюшню
·
Эстафеты соревновательного характера:
а) «Пора в поход».
б) «Разберись сам».
в) «Отметь на карте свое местонахождение».
г) «Что ты заметил?»
д) «Что тебе встретилось в пути?»
е) «Смотри, запомни, расскажи».
ж) Занятие по ручному труду
·
Прохождение полосы препятствий.
·
Выбор места для лагеря.
·
Распределение обязанностей.
·
Дети учатся, узнают виды костров,
«Шалашик», «Колодец».
·
Устраивают столовую для птиц
·
Командные соревнования в ориентировании на
местности, быстроте, сноровке.