Крош Детский сад №313 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Кировского района г. Красноярска; 660122, г. Красноярск, ул. им. газеты «Пионерская правда», д. 10;
E-mail: dou313@yandex.ru; Тел. +7 (391) 235-50-41

Логин: Пароль:
 
 
 
Путеводитель по сайту
Контакты
 
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Степендии и виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема и перевода
Доступная среда
Международное сотрудничество
 
Переходим на ФОП вместе
ФОП и ФАОП для педагогов
Планирование и реализация
 
Наставничество
 
Самообследование ОО
Фактические результаты
 
ВСОКО
Медиация
ТЕХНОМИР
Современные педагогические приемы в коррекции нарушений познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ
 
Нормативные документы
Комплектование
Для родителей будущих воспитанников
Социальные программы
Новые формы дошкольного образования
Переход ФОП ДО
Красноярский стандарт качества/ВСОКО
Профстандарт
 
Вопрос-ответ
 
Защита прав ребенка
Центр "Семья"
Безопасность и здоровье
Реквизиты для пожертвований
Энергоэффективность в ДОУ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Политика обработки персональных данных МАДОУ
ЗАКУПКИ
Аренда
 
Инфотека
Антикоррупционная деятельность
Закупки
Предписания надзорных органов
Доступ к информационным ресурсам
ВФСК ГТО
 
Что дает членство в профсоюзе
Как вступить в профсоюз
Наш просоюз
Нормативные документы
 
Воздушный хоккей
Особые сказки
Увлекательный мир "Сенсория"
Полилингвальное образование
Туристическое пространство "Если с другом вышел в путь"
Этот удивительный мир
Удивительный мир Сибири 2023
 
Яблонька
Светлячки
Лесовичок
Ручеек
Радуга
Маслята
Веселый улей
Сказка
Опята
Солнышко
Рябинушка
Непоседы
Капелька
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Учитель-дефектолог
Инструктор по физическому развитию
 
Безопасность дорожного движения
Безопасность в ДОУ
Пожарная безопасность
Охрана труда
 
Анонсы, новости, объявления
Контактная информация
Актуальная информация
Организационно-правовая документация
Официальная символика
 
Лучшие традиции детско-родительских мероприятий
 
Навигатор дополнительного образования
 
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ФЕСТИВАЛЮ
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
РЕПОРТАЖИ С ФЕСТИВАЛЯ
 
Нормативно-правовая база
Локальные акты "Особый раздел"
Инклюзивные практики
Инклюзия в Городе 313
Бесценный опыт
 
Архив
 

Управление образования Кировского района города Красноярска

 
 


Инклюзивное образование дает им возможность    учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

"Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive - означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю, общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.

Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических  групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.

Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.


ФГОС определяет организацию инклюзивного образования в ДОУ

Выход ФГОС дошкольного образования изменил концепцию педагогического процесса. Ребёнок становится субъектом образования наравне с педагогом, что предполагает построение образовательного процесса с учётом интересов ребёнка.

Государственный стандарт ставит перед педагогами задачи:
•    обеспечить равный доступ к знаниям вне зависимости от возможностей здоровья, региона и вида образовательной организации;
•    сформировать условия для развития личности ребёнка, которые определяются возрастом и творческим потенциалом дошкольников;
•    построить содержательно разнообразную программу, которая соответствует образовательным потребностям детей;
•    поддерживать семью ребёнка и помогать советом в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ

Минпросвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды. https://edu.gov.ru/activity/main_activities/limited_health/


Международно-правовые документыопределяющие положение ребенка в современном мире:

Федеральные документы:

Региональные документы:

Муниципальные документы:

           Приказ № 339 главного управления образования администрации г. Красноярска от 29.04.2015-об инклюзивном образовании.pdf (391 Кб)

          Приказ главного управления образования администрации г. Красноярска  «Об инклюзивном образовании»  (в редакции приказа ГУО от 19.04.2017 № 221/п)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Минобр от 09.11.15. № 1309.docx (22 Кб)
Приказ Минтруда № 527н О порядке обеспечения доступности.docx (24 Кб)


Положение по инклюзии.doc (0,6 Мб)

Положение о ППк МАДОУ 313.DOCX (210 Кб)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Численность обучающихся по реализуемой программе составляет 333 человека из них 14 человек со статусом ОВЗ, 3 ребенка-инвалида.

Адаптированная ООП ДО с нарушением речи 01.09.2017.doc (433 Кб)
АОП для детей с нарушениями зрения.doc (0,6 Мб)
АОП (интеллектуальные нарушения) 01.09.2017.doc (0,5 Мб)

Модель инклюзивного образования.docx (90 Кб)

Положение о ППк МАДОУ 313 (3).DOCX (210 Кб)

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

Дети инвалиды имеют право: пункт 2.2.5. договора МАДОУ № 313 "На предоставление льготы при оплате за детский сад на ребенка-инвалида, опекаемого на основании Постановления администрации города Красноярска от 21 июля 2006г. № 659 «Об установлении размера платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях», в редакции Постановления администрации города Красноярска от 05.05.2009 «№150» от 19.04.2010 «№ 177», Постановление главы города Красноярска от  12.08.2010г. «№335», Постановление главы города Красноярска от 12.01.2012г. «№6», Постановление главы города Красноярска от 17.10.2012г. №501», Постановление главы города Красноярска от 14.11.2012г. «№582» при условии документального подтверждения"

Дети с ОВЗ компенсаций и льгот по оплате не имеет.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Доступность среды для инвалидов

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: пандусы отсутствуют, доступ свободен для инвалидов по зрению, заболеваний сердечно-сосудистой системы, по слуху. Для инвалидов-калясочников доступ с обратной стороны здания у входа без крыльца и порожков.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - условно доступны. Широкие коридоры, возможность посещения туалета на первом этаже, возможность перемещения по первому этажу здания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - информационные материалы, необходимые для инвалидов доступны на уровне зрения инвалидов-колясочников, крупный шрифт для инвалидов по зрению.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечена связь по скайпу с обществом глухих, на сайте учреждения есть версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - оборудованы специализированные кабинеты для работы с детьми РАС, нарушением речи, нарушением интеллекта

Паспорт доступности.doc (201 Кб)